ОБ АВТОРЕ

Автобиография

vinietka

О сайте

 

 

conch

АВТОБИОГРАФИЯ

mg Я родилась 17 марта 1979 года в Свердловске (ныне Екатеринбург), в медицинской семье. 

Очень любила читать и рисовать. С удовольствием училась в художественной школе. А потом поступила по конкурсу в гимназию № 9, одну из сильнейших школ Екатеринбурга, в гуманитарный класс.

В старших классах начала писать стихи. Желание писать всячески провоцировал и поддерживал замечательный талантливый учитель русского языка и литературы Виктор Николаевич Ханин, за что я ему очень благодарна.

Когда настало время поступать в вуз, я оказалась в замешательстве — не знала, как выбрать между рисованием и филологией. Летом 1997 поступила в Архитектурную академию на отделение «дизайн интерьера и графики», но меня не оставляло чувство, что я упускаю что-то очень важное. Наконец я поняла, что в изобразительном искусстве меня интересует исключительно рисование, а не инженерно-технические дизайн и архитектура. А ещё поняла, что хочу писать книги.

Художественное образование по сути своей не может быть закончено, и я продолжила его со всем возможным прилежанием — а вот дизайнерское решила не продолжать и поступила в Уральский государственный университет на филологический факультет.

 

В 1997 году я пришла в литературное объединение при университете. Первое время встречи проходили на филфаке, а впоследствии — в редакции толстого журнала «Урал» (тогда его главным редактором был Николай Коляда). Руководил объединением сначала Юрий Казарин, потом Олег Дозморов. Борис Рыжий читал там свои стихи и выступал как критик. В гости приходили Владислав Крапивин, Майя Никулина, Ольга Славникова и многие другие. У меня там было два обсуждения, второе снял канал СГТРК для одного из выпусков программы «Магический кристалл».

В ту пору я увлекалась петербургским Серебряным веком, творчеством Николая Гумилёва и мечтала оказаться в литературном кружке, подобном кружку акмеистов. Литобъединение при «Урале» меньше всего на свете напоминало кружок акмеистов, но тем не менее подарило мне необходимый опыт, критику и дельные советы. И первую публикацию — в поэтической рубрике газеты «Уральский рабочий» в 1998 году.

 

Стихотворческие поиски трансформировались в музыкальные — в 19 лет я увлеклась гитарой, стала сочинять песни в стиле бард-рока, пробовала выступать и сольно, и с группой. Сначала группа называлась «Анима», потом «Июль», а потом погоня за ускользающим совершенством породила пагубную привычку постоянно переименовываться. Тем не менее несколько лет прошли, овеянные романтикой, в репетициях, квартирниках и летних поездках на юг с гитарой.

В то время я была вдохновлена творчеством группы «Аквариум», которую слушаю по сей день и очень люблю. Когда у меня появился Интернет, познакомилась с Борисом Гребенщиковым. Поскольку было желание, время и настроение, мы сделали официальный портал группы Aquarium on the Web на шести языках (русский, английский, французский, немецкий, финский, эсперанто). Я оставалась разработчиком и координатором портала с 2002 по 2010, вплоть до его закрытия.

Это было восхитительное время, благодаря которому я поняла, чем именно хочу заниматься, и вернулась к литературе — только теперь это были уже не стихи, а проза. Здесь поэтический опыт оказался поистине бесценным.

 

Мой первый роман в жанре фэнтези «Рыцарь без меча» был задуман ещё в середине 90-х, но основная работа над текстом шла с 2003 по 2008. 

27 октября 2009 года «Рыцарь без меча» был опубликован петербургским издательством «Геликон Плюс» (его основателем и главным редактором был легендарный Александр Житинский) в формате book-on-demand. Судьба этого первого пробного издания с прекрасной обложкой удивительным образом «рифмуется» с сюжетом книги — сегодня те экземпляры можно найти разве что чудом.

В ту пору меня отчаянно притягивала история — и историческая проза как жанр. Так появился роман «Марго. Сны и воспоминания королевы» («Геликон Плюс», 2010) о французском XVI веке, повесть «Зима с Франсуа Вийоном» («Урал», № 12, 2013), роман о море и моряках «Тридцать третий румб». Возник и замысел романа о Николае Гумилёве, который в первоначальном виде — как полная художественная биография — остался нереализованным.

Историческая проза — коварный литературный жанр в том смысле, что автор там заведомо несамостоятелен, произведение всегда вынуждено балансировать между исторической правдой и мифом. Правда неоднозначна и противоречива, а миф — понятен и притягателен. Автору художественной исторической книги логичнее всего заниматься мифотворчеством, это соответствует природе художественного текста. Если же хочется исторической точности, объективности, это неизбежно смещает акценты и в известном смысле разрушает те романтические фантазии, которые притягивают к теме и оживления которых в книге ждёт читатель.

 

В 2017 году начался сюрреалистичный период моего сотрудничества с Издательским домом Мещерякова. В 2018 там вышел «Тридцать третий румб» с иллюстрациями Александра Чепеля (это книга для взрослых, но она вышла в подростковом оформлении «для среднего школьного возраста», при этом с пометкой 16+). В 2020, не с первой попытки, была опубликована серия фэнтези-повестей для подростков и взрослых «Хроники загадочного Острова, или Файолеана» с моим рисунком на обложке и графическими заставками. Эта книга стала бестселлером.

В 2021 появилось замечательное издание сказки «Часы рождественского эльфа» с иллюстрациями Марины Шатуленко.

У ИДМ было много планов, связанных со взрослыми книгами, в первую очередь историческими. Эти планы остались нереализованными. Правда, с учётом того, что с некоторых пор меня перестало интересовать прошлое (и в литературном, и в нелитературном смысле) и характер моих творческих интересов за последние годы в целом сильно изменился, это «невезение» — большая удача.

 

Сегодня из литературных жанров меня интересует фэнтези. И неизменно радует возможность говорить не только на языке слов, но и на языке изображений. Мои любимые техники — акварель и графика, прежде всего тушь, перо.

Сейчас в работе графические иллюстрации к «Рыцарю без меча», продолжение этой книги — и другие фэнтези.

  

 

 

vinietka