СТАТЬИ, ЭССЕ, РЕЦЕНЗИИ

«Иисус из Назарета». Фильм Франко Дзеффирелли – рецензия

 

«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Фильм Андрея Хржановского – рецензия

 

Олег Меньшиков

 

«Утомлённые солнцем». Фильм Никиты Михалкова – рецензия

 

«Плеск волн, которых здесь нет…» Неcколько слов об «Аквариуме»

 

Долина средневековья. О песнях Вероники Долиной

 

«Нормандская тетрадь» Вероники Долиной

 

Марго в Зазеркалье. История и её отражения

 

Как я писала исторический роман

 

«Может быть, мне совсем и не надо героя...» Поэтический мир Николая Гумилёва

 

«Заблудившийся трамвай» Николая Гумилёва. Об источниках образов и путях ассоциаций

 

О Пушкине

vinietka

Избранное из LiveJournal

Семь жизненных принципов Николая Гумилёва

 

«Муза в красном колпаке». Сергей Городецкий и Николай Гумилёв

 

Теофиль Готье "Капитан Фракасс"

 

Артуро Перес-Реверте "Приключения капитана Алатристе"

Артуро Перес-Реверте "Гусар"

Артуро Перес-Реверте "Карта небесной сферы"

Артуро Перес-Реверте "Кожа для барабана"

Артуро Перес-Реверте "Осада"

 

Фродо

Миф о Волшебной Стране

 

Борис Пастернак "Доктор Живаго": роман и его экранизация

 

Стивен Каллахэн "В дрейфе: 76 дней в плену у моря"

"Хорнблауэр" – сериал ВВС по романам Сесила Скотта Форестера

Несколько слов про Джона Сильвера

Кракен

Теофиль Готье "Капитан Фракасс"

FracasseТеофиль Готье — французский поэт XIX века, начинавший как ученик и последователь Виктора Гюго, но впоследствии разошедшийся со своим учителем во взглядах на литературу. Гюго гораздо более публицистичен и реалистичен, а Готье — романтичен. Он прежде всего поэт и приверженец "искусства для искусства". А самое знаменитое прозаическое его произведение — роман "Капитан Фракасс".

Действие романа происходит во Франции в XVII веке. Это история молодого обедневшего дворянина барона де Сигоньяка. Он оставляет свой полуразрушенный замок и присоединяется к труппе бродячих комедиантов в поисках любви и счастья. Это увлекательный приключенческий роман, правда, не в сегодняшнем понимании, когда сюжет приключенческих книг мчится, как вихрь, и автор, словно телевизионный журналист, больше всего на свете боится, что читатель отвлечётся и "переключит канал".

Сюжет "Капитана Фракасса" выше всяких похвал, приключения интересные, они держат внимание. Но манера изложения совсем не та, к которой привык современный читатель. И это одно из главных достоинств книги.

Здесь много длинных, неторопливых описаний, безупречных с точки зрения стиля, создающих настроение, погружающих в атмосферу эпохи, множество деталей, кропотливо и поэтично воссоздающих XVII век. Чего стоит описание старого замка Сигоньяков, с которого начинается роман! А описание снежной бури! Если не торопить повествование, а настроиться на его скорость, то возникнет удивительное ощущение погружения в другое время, в другой мир.

 

"Капитан Фракасс" — идеальная книга для чтения долгими осенними вечерами, когда за окнами зябкая темнота, а дома тепло, и хочется чего-то созвучного тоскливой осенней погоде, но в то же время обнадёживающего и оптимистичного. Она оставляет удивительное ощущение причастности. Её читатель, совсем как в детстве, может сказать, что он тоже жил в этом замке, тоже странствовал по Франции с бродячим театром, тоже дышал этим воздухом... В ней соединяются детская любовь к сказкам, подростковая романтичность и взрослая надежда на счастливый конец.

"— Что-то запаздывает нынче наш молодой хозяин, — пробормотал Пьер, вглядываясь сквозь закопчённые желтоватые стёкла единственного кухонного окна в даль, где на краю неба под грядами тяжёлых дождевых туч угасала последняя полоска заката. — Что за охота бродить одному по ландам? Впрочем, по правде сказать, вряд ли где может быть тоскливее, чем здесь, в замке..."

 

Теофиль Готье "Капитан Фракасс"

 

 

vinietka

Ещё по теме: